Искусственный интеллект в музыкальной индустрии как он будет формировать музыкальный метавселенную и звуки будущего?

Искусственный интеллект в музыкальной индустрии формирование музыкальной метавселенной и звуков будущего

Искусственный интеллект уже перевернул музыкальную индустрию. Инструменты генерации, основанные на искусственном интеллекте, позволяют создателям создавать музыку без авторских отчислений, и стриминговые продукты с использованием генеративного искусственного интеллекта предлагают бесконечные плейлисты на основе настроения для пользователей. Песни, созданные с помощью искусственного интеллекта, используя “звукоподобных” и известных песен популярных артистов, исполняемых голосом искусственного интеллекта, стали горячей темой в новостях по двум причинам. Они звучат очень точно и стимулируют пользователей создавать свои собственные версии, но возникают моральные и этические вопросы, а также встают интересные дискуссии. Компании вынуждены оценивать, как лучше защитить артистов, авторские права и источники дохода от угрозы того, что их голоса и музыка будут крадены генеративными инструментами искусственного интеллекта.

Недавно глава цифровой дивизии Sony Music предложил национальные меры по защите голосов артистов, чтобы они могли предотвратить несанкционированное использование своих вокалов с помощью искусственного интеллекта. В настоящее время поступают десятки тысяч уведомлений о снятии с публикации несанкционированных голосовых клонов, но цифровые платформы используют юридические лазейки, чтобы затянуть процесс решения этой проблемы. Эта история является лишь частью гораздо более обширной дискуссии, которая должна состояться в сфере подражания, авторских прав и использования в связи с искусственным интеллектом.

Принятие искусственного интеллекта в создании музыки массового потребления произойдет не мгновенно, но в какой-то момент создатели начнут больше доверять умным инструментам, которые позволят им создавать музыку с помощью новых методов для использования в видео. Некоторые создатели уже видят пользу – аккорды и мелодии могут быть созданы просто вводом данных в искусственный интеллект, и эти инструменты будут только становиться все более изощренными. Однако, после создания музыки она все же должна быть лицензирована, и будут предложены коммерческие модели, предоставляющие пользователям доступ к инструментам и/или возможности получения лицензий на созданные с помощью этого инструмента произведения.

В метавселенной мы с нетерпением ожидаем появления музыкальных пространств для совместного творчества и зон или площадок для музыкального производства. Генеративный искусственный интеллект полезен для создания “музыкальных стержней”, разбивая музыку на составные части, и создания своего рода каталога “музыкальных элементов”, которыми потом могут пользоваться другие люди для создания новой и оригинальной музыки совместно. Это относительно новое явление, предоставляющее авторам возможность создавать и ремикшировать треки на свое усмотрение.

Искусственный интеллект может легко и непрерывно создавать новые ритмы, мелодии, риффы и инструментальные звуки, и люди будут собираться вместе, чтобы создавать музыку на ходу, и это потребует инструментов генерации искусственного интеллекта в каком-то масштабе. Мы увидим появление музыкальных скинов, где у аватаров будет своя индивидуальная саундтрек или идентификатор музыки. Как я узнаю, что кто-то вошел в комнату? Ну, я только что услышал их музыкальную подпись, что они здесь. Как у боксеров есть проходки, где-то в метавселенной будет своя версия этого.

Музыкальные метавселенные и площадки, а также платформы, основанные на метавселенной для создания музыки, уже существуют, и их количество только растет. Pixelynx, игровая платформа на основе музыки Deadmau5, является ярким примером того, как делать все правильно. В течение года после запуска своего первого игрового опыта, компания была приобретена Animoca Brands, компанией с широким портфолио веб3, блокчейн- и традиционных игр, а также огромным холдинговым холдингом веб3. Другие примеры включают Roblox, который успешно проводил концерты в игре с такими известными исполнителями, как Дэвид Гетта и Лил Наз Икс, и всего в прошлом году в Avakin Life состоялся концерт с виртуальной поп-звездой POLAR. Все эти концерты были чрезвычайно успешными и привлекли сотни тысяч музыкальных фанатов.

Только те, кто жил под камнем последние 3 года, могут не заметить огромного успеха Epic Games с их музыкальными впечатлениями в Fortnite с участием таких исполнителей, как Эминем, Ариана Гранде, Marshmello и других. Epic обязалась развивать музыкальные впечатления в Fortnite с впечатляющей амбицией, в частности, приобретая Harmonix Studios в 2021 году (компанию, стоящую за первыми в истории игр на миллиард долларов франшизами Guitar Hero и Rock Band), и последующий запуск иммерсивного музыкального опыта ‘Sparks’ в Fortnite.

Все эти впечатления и все эти компании представляют огромные возможности для музыкальной индустрии. Важно отметить, однако, что самые перспективные цифровые возможности для музыкальной индустрии в будущем потребуют коммерческой модели микролицинзирования и инновационных технологий, либо для обеспечения лицензирования, либо для защиты конечных пользователей. Именно здесь находятся инструменты демократизации музыки для создателей из разных стран мира. Мы все знаем, что метавселенная неизбежна. Мы все попадали в нее в каком-то виде уже 15 лет назад, когда мы экспериментировали с виртуальными встречами, а также опытами вроде “The Sims” и “Second Life”, которые стали популярными. Но по мере того, как время идет, она будет играть все более и более важную роль в повседневной жизни будущих поколений.

С улучшением графики и впечатлений метавселенной, также растут и ожидания относительно звука. Посещая виртуальные места, созданные в музыкальной тематике, вы можете слышать неразпознаваемую фоновую музыку, не способствующую созданию полного погружения. Все это связано с сложностью лицензирования музыки, но в то же время это предоставляет возможности, которые обычно используются музыкальными компаниями прямо с первого дня. Генеративное искусственное интеллектуальное моделирование может действительно добавить ценности здесь, но популярная музыка всегда будет играть ключевую роль в создании атмосферы, вызова ностальгии и вовлечения.

Я вижу роль лицензионных музыкальных компаний здесь как голос, способствующий преодолению разрыва, исследованию новых способов объединения в этом постоянно меняющемся цифровом мире. Учитывая фрагментированность музыкальной индустрии и сложность вопросов, связанных с правами, мы несем ответственность за упаковку всего этого таким образом, чтобы соответствовать композиторам и исполнителям, а также способствовать благоустройству окружающей среды, включая строительство технологии и создание индивидуальных коммерческих моделей.

В физическом мире проведено бесчисленное количество исследований, демонстрирующих, как правильный выбор музыки в магазине может влиять на покупательское поведение, а различные BPM могут вызывать различные типы поведения. Не нужно объяснять, что все встроенное в метавселенную по своей сути является местом встреч, будь то торговый центр, бар, клубная обстановка или просто место для встречи с друзьями. В большинстве мест в реальном мире коммерческая музыка используется для создания атмосферы, вовлечения и увеличения времени пребывания. И если метавселенная хочет обеспечить успех, ей нужно быть способной повторить реальный опыт.

Метавселенная пока находится на очень раннем этапе развития, но она обязательно достигнет своей цели. И поэтому возможность для музыкальной индустрии заключается в задавании вопросов творцам: «Как мы можем помочь метавселенной звучать великолепно?», «Как мы все можем от этого выиграть?», «Как мы можем сделать это возможным, создавая собственную технологию и жизнеспособные коммерческие модели?», и «Как мы можем помочь преданным поклонникам музыки и самим артистам?».

Когда мы видим такую возможность, мы задаем себе вопрос, как можно решить эту проблему? Какая возможность открывается для всех участников? И часто можно обнаружить, что это выгодно и для всех. Когда видишь в выигрыше каждого звена цепи ценностей, решение принимается без сомнений.