Tkinter, выполняющий функции с течением времени

Я новичок в tkinter, и я пытаюсь понять, как работает поток управления.

Я хочу отобразить прямоугольник и заставить его мигать три раза. Я написал этот код, но он не работает. Я предполагаю, что это потому, что blink выполняется до mainloop , и на самом деле ничего не рисует. Если да, то как я могу поменять поток управления между blink и mainloop чтобы заставить его работать? Заранее спасибо!

Мой код:

 from tkinter import * from time import * def blink(rectangle, canvas): for i in range(3): canvas.itemconfigure(rectangle, fill = "red") sleep(1) canvas.itemconfigure(rectangle, fill = "white") sleep(1) root = Tk() fr = Frame(root) fr.pack() canv = Canvas(fr, height = 100, width = 100) canv.pack() rect = canv.create_rectangle(25, 25, 75, 75, fill = "white") blink(rect, canv) root.mainloop() 

Программирование, управляемое событиями, требует другого подхода к процессуальному коду. Ваше приложение работает в бесконечном цикле, вытягивая события из очереди и обрабатывая их. Чтобы сделать анимацию, все, что вам нужно сделать, это разместить элементы в этой очереди в соответствующее время.

У виджетов Tkinter есть метод с именем, после которого вы можете планировать выполнение функций через определенный промежуток времени. Первый шаг – написать функцию, которая делает один «кадр» вашей анимации. В вашем случае вы определяете анимацию как переход между двумя цветами. Функция, которая проверяет текущий цвет, затем переключается на другой цвет, все, что вам нужно:

 def blink(rect, canvas): current_color = canvas.itemcget(rect, "fill") new_color = "red" if current_color == "white" else "white" canvas.itemconfigure(rect, fill=new_color) 

Теперь нам просто нужно, чтобы эта функция выполнялась три раза с интервалом в одну секунду:

 root.after(1000, blink, rect, canv) root.after(2000, blink, rect, canv) root.after(3000, blink, rect, canv) 

Когда вы начнете свой основной цикл, через одну секунду цвет изменится, через секунду он снова изменится, и через третью секунду он снова изменится.

Это работает для вашей конкретной потребности, но это не очень хорошее общее решение. Более общее решение состоит в том, чтобы вызвать blink один раз, а затем снова вызвать blink через некоторое время. blink затем должен нести ответственность, чтобы знать, когда перестать мигать. Вы можете установить какой-либо флаг или счетчик, чтобы отслеживать, сколько раз вы моргнули. Например:

 def blink(rect, canvas): ... # call this function again in a second to # blink forever. If you don't want to blink # forever, use some sort of flag or computation # to decide whether to call blink again canvas.after(1000, blink, rect, canvas) 

В качестве окончательного совета я рекомендую вам определить вашу программу как класс, а затем создать экземпляр этого класса. Это делает так, что вам не нужны глобальные функции, и вам не нужно передавать столько аргументов. Это не имеет большого значения для 20-строчной программы, но это начинает иметь значение, если вы хотите написать что-то существенное.

Например:

 from tkinter import * class MyApp(Tk): def __init__(self): Tk.__init__(self) fr = Frame(self) fr.pack() self.canvas = Canvas(fr, height = 100, width = 100) self.canvas.pack() self.rect = self.canvas.create_rectangle(25, 25, 75, 75, fill = "white") self.do_blink = False start_button = Button(self, text="start blinking", command=self.start_blinking) stop_button = Button(self, text="stop blinking", command=self.stop_blinking) start_button.pack() stop_button.pack() def start_blinking(self): self.do_blink = True self.blink() def stop_blinking(self): self.do_blink = False def blink(self): if self.do_blink: current_color = self.canvas.itemcget(self.rect, "fill") new_color = "red" if current_color == "white" else "white" self.canvas.itemconfigure(self.rect, fill=new_color) self.after(1000, self.blink) if __name__ == "__main__": root = MyApp() root.mainloop() 

Каждый виджет имеет функцию «после», то есть он может вызывать другую функцию по истечении заданного периода времени. Итак, что вы хотите сделать, это вызвать:

 root.after( 1000, blink ) 

Если вы хотите, чтобы это был повторный вызов, просто вызовите «after» снова внутри вашей функции blink. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь, это передать аргументы, чтобы мигать – возможно, посмотрите на использование lamda внутри «after» для этого.