«В Omniverse выпуск альфа-версии Blender 4.0 открывает новую эру искусства с использованием OpenUSD»

Omniverse releases Blender 4.0 alpha version, ushering in a new era of art with OpenUSD.

Примечание редактора: Этот пост является частью Into the Omniverse, серии материалов, посвященных тому, как художники, разработчики и предприятия могут изменить свой рабочий процесс с использованием последних достижений в области OpenUSD и NVIDIA Omniverse.

Как для опытных 3D-художников, так и для начинающих энтузиастов цифрового творчества, альфа-версия популярного 3D-программного обеспечения Blender повышает креативность.

С функциями создания сложных сетей шейдеров и улучшенной возможностью экспорта активов, разработчики, использующие Blender и Universal Scene Description (OpenUSD), помогают развивать область 3D-графики.

Инженеры NVIDIA играют ключевую роль в улучшении возможностей OpenUSD в Blender, что также приносит улучшения для использования с NVIDIA Omniverse – платформой разработки для связи и создания инструментов и приложений на базе OpenUSD.

Универсальный апгрейд для рабочих процессов в Blender

С Blender 4.0 Alpha 3D-создатели из различных отраслей могут использовать оптимизированные рабочие процессы OpenUSD для различных случаев использования.

Например, Эмили Бёхмер, стажер в офисе технологий BMW Group в Мюнхене, использует совместную мощь Omniverse, Blender и Adobe Substance 3D Painter для создания реалистичных активов на базе OpenUSD для обучения моделей искусственного интеллекта в компьютерном зрении.

Бёхмер работала с командой для создания активов, используемых в SORDI.ai, наборе данных AI, опубликованном BMW Group, который содержит более 800 000 фотореалистичных изображений.

Клип, виртуально “стареющего” промышленного ящика.

OpenUSD помогло оптимизировать рабочий процесс Бёхмер. “Здорово видеть поддержку OpenUSD как в Blender, так и в Substance 3D Painter”, – сказала она. “Когда я создаю 3D-активы с использованием OpenUSD, я могу быть уверена, что они будут выглядеть и вести себя так, как я ожидаю, потому что я могу добавлять к ним физические свойства”.

Австралийский аниматор Марко Матосевич также использует совместную мощь Blender, Omniverse и OpenUSD в своих 3D-рабочих процессах.

Матосевич начал создавать учебные материалы для своего канала на YouTube, Markom3D, чтобы помочь художникам всех уровней. Сейчас он делится своими обширными знаниями в области 3D с более чем 77 000 подписчиками.

Наиболее недавно Матосевич создал 3D-космический корабль в Blender, который затем улучшил в Omniverse с использованием виртуальной реальности.

Не только индивидуальные создатели достигают успеха с помощью Blender и OpenUSD. Мультимедийная студия Moment Factory создает цифровые двойники на базе OpenUSD для моделирования их иммерсивных событий – включая живые выступления, мультимедийные шоу и интерактивные инсталляции – в Omniverse с использованием OpenUSD перед их внедрением в реальный мир.

Интерактивная инсталляция Moment Factory на InfoComm 2023.

Члены команды могут работать в цифровом двойнике одновременно, в том числе дизайнеры, использующие Blender для создания и рендеринга эффектных изображений, чтобы поделиться своим творческим видением с клиентами.

Посмотрите, как Moment Factory использует Omniverse, Blender и OpenUSD, чтобы оживить свои иммерсивные события в своем последнем прямом эфире.

Эти улучшения рабочего процесса 3D доступны всем. Пользователи Blender и создатели OpenUSD, включая Бёхмер, продемонстрировали свои уникальные рабочие процессы 3D на последнем сообществе Omniverse:

Новые функции обеспечивают повышенное 3D-впечатление

Последние улучшения OpenUSD в Blender являются результатом сотрудничества многих участников, включая AMD, Apple, Unity и NVIDIA, благодаря Blender Foundation.

Например, поддержка объектов волос – что улучшает возможности импорта и экспорта OpenUSD для цифровых волос – была добавлена инженером программного обеспечения Unity. И новая система обратного вызова Python IO, которая позволяет техническим художникам использовать Python для доступа к интерфейсам приложений OpenUSD, была разработана программистом-разработчиком в NVIDIA с поддержкой других участников из Apple и AMD.

Инженеры NVIDIA продолжают работать над другими вкладами в OpenUSD, которые будут включены в будущие обновления Blender.

Скоро будет доступен Blender 4.0 Alpha 201.0 Omniverse Connector, который предложит новые функции для пользователей OpenUSD и Omniverse, включая:

  • Дополнение Universal Material Mapper 2: Это позволяет использовать более сложные сети шейдеров или смешивание нескольких текстур и материалов между приложениями Omniverse и Blender через OpenUSD.
  • Улучшенная поддержка UsdPreviewSurface и возможность импорта/экспорта в формате USDZ: Это позволяет создателям экспортировать 3D-активы для просмотра в приложениях дополненной и виртуальной реальности.
  • Поддержка общих атрибутов: Это позволяет геометрическим художникам создавать цвета вершин – значения красного, зеленого или синего – или другие значения для каждой вершины (3D-точки) и импортировать/экспортировать их между Blender и другими 3D-приложениями.

Узнайте больше о новых обновлениях Blender, посмотрев этот учебник:

Подключитесь к Omniverse 

Узнайте от профессионалов отрасли, как OpenUSD обеспечивает настраиваемые 3D-конвейеры, упрощает разработку 3D-инструментов и обеспечивает совместимость между 3D-приложениями в сессиях SIGGRAPH 2023, которые теперь доступны по запросу.

Любой может создать свое расширение или коннектор Omniverse, чтобы улучшить свои 3D-рабочие процессы и инструменты. Исследуйте растущий каталог соединений, расширений, основных приложений и инструментов от сторонних разработчиков экосистемы Omniverse.

Поделитесь своей работой в Blender и Omniverse в рамках нового сообщества #StartToFinish. Используйте хэштег, чтобы отправить скриншот проекта с начальной и конечной стадиями для возможности попасть в раздел @NVIDIAStudio и @NVIDIAOmniverse в социальных сетях.

Чтобы узнать больше о том, как OpenUSD может улучшить 3D-рабочие процессы, посмотрите новую видеосерию о фреймворке. Для получения дополнительных ресурсов по OpenUSD изучите форум Alliance for OpenUSD или посетите веб-сайт AOUSD.

Начните работу с NVIDIA Omniverse, скачав стандартную лицензию бесплатно, или узнайте, как Omniverse Enterprise может соединить вашу команду.

Разработчики могут ознакомиться с ресурсами Omniverse для начала работы на платформе.

Будьте в курсе последних новостей о платформе, подписавшись на рассылку и следя за NVIDIA Omniverse в Instagram, LinkedIn, Medium, Threads и Twitter.

Дополнительную информацию можно найти в наших форумах, Discord-сервере, Twitch- и YouTube-каналах.

Изображение предоставлено Alex Trevino.