Как компании используют искусственный интеллект, интернет вещей и дополненную/виртуальную реальность для достижения корпоративных целей устойчивого развития

Как компании используют ИИ, IoT и AR/VR для достижения корпоративных целей устойчивого развития

Множество технологий, которые помогают достичь целей по устойчивому развитию и сокращению выбросов, ищутся предприятиями и производителями индустрии 4.0. Среди них автоматизация, сенсорные технологии, интернет вещей и беспроводное подключение. В результате целые отрасли и производители теперь могут генерировать, собирать, отслеживать и анализировать огромные объемы данных, которые служат основой для инициатив искусственного интеллекта благодаря этим технологическим инструментам. Сегодняшние бизнесы и лидеры эффективно используют эти данные и технологии для продвижения своего цифрового преобразования, а также поддержки своих корпоративных и устойчивых инициатив.

Искусственный интеллект, интернет вещей и машинное обучение важны для устойчивости

В результате такого использования производители внедряют технологии, такие как искусственный интеллект и дополненная/виртуальная реальность (AR/VR), чтобы создавать улучшенные дизайны продуктов, оптимизировать планирование производства и логистики, предсказывать техническое обслуживание, улучшать качество и контроль процессов, использовать гибкие роботы, обеспечивать энергоэффективность и минимизировать отходы в своей деятельности. Эти технологии позволяют добиться большей эффективности и снижения затрат, что способствует стратегиям цифрового преобразования организации.

Искусственный интеллект может принимать и обрабатывать широкий спектр информации благодаря сочетанию сложных сенсорных устройств и компьютерного зрения. По сравнению с временем, затрачиваемым на анализ человеком, огромный объем данных может быть быстро проанализирован. Улучшенный результат достигается путем обогащения данных машинным обучением (ML) и обработкой естественного языка (NLP). Таким образом, искусственный интеллект играет все более значительную роль в устойчивом производстве.

Как AR/VR играет важную роль

Свою часть внедрения устойчивых практик бизнеса также вносит AR/VR. Давайте сначала объясним разницу между AR и VR.

Дополненная реальность (AR) относится к технологии, используемой производителями или предприятиями, которая добавляет виртуальные элементы в реальный мир. Эти виртуальные элементы могут представляться в виде текста, изображений, 3D-моделей или анимаций, например. Они обычно отображаются с помощью смартфона или специальных очков AR. AR может использоваться для различных целей, таких как маркетинг, проектирование/инжиниринг, образование, навигация или обучение.

Виртуальная реальность (VR), с другой стороны, относится к технологии, которая создает виртуальный мир, в который предпринимательские пользователи могут войти с помощью VR-очков. В виртуальной среде пользователь может взаимодействовать, манипулировать объектами и даже выполнять физические движения. Это позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальным миром. VR может использоваться для различных целей, таких как проектирование, моделирование, обучение или визиты клиентов на объект.

Производители, использующие AR/VR, быстро понимают, что они помогают планете, отвечая на требования потребителей по устойчивым практикам, практикуя ответственное потребление и производство, уменьшая отходы на ранних стадиях проектирования и переработки продуктов, продвигая и преподавая практики переработки и поддерживая прозрачность бренда. К примерам можно отнести организации в авиастроении и военной сфере, которые используют тренировки с AR/VR вместо тренировок в реальном мире и таким образом экономят выбросы от полетов. Виртуальное проектирование и инжиниринг снижает отходы на производственном участке физических продуктов. И виртуализированные визиты клиентов также снижают выбросы от транспортировки для личных встреч.

Устойчивые практики в создании, распространении и продаже продуктов брендов становятся все более востребованными. Покупая определенные продукты, потребители выражают свое мнение. Даже если это стоит дороже, они выбирают поддерживать экологически осознанные, устойчивые бренды перед менее экологически безопасными.

Виртуализированные технологии также предлагают несколько устойчивых решений. Живые мероприятия с использованием AR являются одним из таких средств, так как они исключают необходимость в излишних поездках, чрезмерной печати и других отходах, связанных с мероприятиями в реальном мире. Однако, связанные предприятиями виртуальные впечатления – это новая тенденция, которая также востребована многими производителями. Здесь строители и подрядчики могут сканировать специальный QR-код, который запускает чертежи или цифровой дизайн дома или коммерческого объекта, где они могут увидеть близкое воплощение готового продукта в виртуальной среде, что позволяет снизить отходы и выбросы, которые в противном случае возникали бы в физической среде.

3D и искусственный интеллект обеспечивают более высокий уровень устойчивости

Одним из ключевых требований для применения AR/VR-приложений является точное наложение модели или цифрового двойника на объект. Это помогает предоставлять инструкции для сборки и обучения, а также выявлять ошибки или дефекты в производстве. Пользователь также может отслеживать объекты и корректировать отображение в процессе работы, укрепляя устойчивые практики бизнеса.

Большинство систем отслеживания объектов на устройствах используют 2D-изображения и/или отслеживание на основе маркеров. Это сильно ограничивает точность наложения в 3D, поскольку 2D-отслеживание не может точно оценить глубину, масштаб и положение объекта. Это означает, что, хотя пользователи могут получить хорошее соответствие, когда смотрят с одного угла и/или позиции, наложение теряет выравнивание при движении пользователя в 6DOF. Кроме того, обнаружение объекта, его идентификация, а также оценка его масштаба и ориентации, называемые регистрацией объекта, в большинстве случаев достигаются вычислительно или с использованием простых методов компьютерного зрения с использованием стандартных библиотек обучения (например, Google MediaPipe, VisionLib).

Это хорошо работает для обычных и/или меньших и простых объектов, таких как руки, лица, чашки, столы, стулья, колеса, геометрические структуры и т.д. Однако для больших и сложных объектов в предприятий используется, размеченные данные для обучения (особенно в 3D) не всегда доступны. Это делает сложным, если не невозможным, использование трекинга на основе 2D изображений для выравнивания, наложения и постоянного отслеживания объекта и слияния модели с ним в 3D. Путем использования AR/VR в 3D и совместно с искусственным интеллектом пользователи могут достичь правильного результата и убедиться, что их виртуализированный процесс привел к более устойчивой деловой практике.

Используя эти технологии, производители и бизнесы могут знать, что их инвестиции в искусственный интеллект, смешанную реальность и Интернет вещей, среди прочего, помогут им приблизиться к своим корпоративным целям в области устойчивого развития в грядущие годы.